Борьба с вредителем самшита в Сочи угрожает редким видам бабочек

Вселение китайского эулофида в Сочи необоснованно по биологическим показателям, так как он может паразитировать не только на самшитовой огневке, которая уничтожает самшитовые деревья. Он может привести к паденю численности разных видов бабочек, считают в WWF. Как передает РИА Новости, насекомые-паразиты, которых Минприроды выпускает в Краснодарском крае для борьбы с уничтожающей уникальные самшитовые леса бабочкой огневкой, могут истребить и других бабочек, в том числе занесенных в Красную книгу, предупреждает Всемирный фонд дикой природы (WWF) России.

Самшитовая роща в СочиСамшитовая роща в Сочи

После озеленения олимпийских объектов к Олимпийским играм 2014 года в самшитовых лесах Сочи был обнаружен опасный вредитель — бабочка самшитовая огневка. Ее атаке подверглись самшитовые леса Сочи и Сочинского национального парка, наиболее угрожающая ситуация сложилась в реликтовой тисо-самшитовой роще Кавказского заповедника. Минприроды России сообщило, что в Сочи 23 марта началась программа по уничтожению опасного вредителя — самшитовой огнёвки при помощи личинок китайского эулофида.

“Вселение этого вида на территорию региона необоснованно по биологическим показателям, так как он может паразитировать не только на самшитовой огневке. По факту это может привести к резкому сокращению численности самых различных видов, в том числе и внесенных в Красную книгу”, — считает старший координатор регионального отделения WWF “Российский Кавказ” Роман Мнацеканов.

Эксперт также отмечает, что массовый выпуск китайского эулофида отразится на экосистеме региона. Например, изменение в соотношении видов и численности бабочек, мотыльков и молей скажется на состоянии растительности и изменит цепочку питания. Другая опасность, о которой говорят эксперты, — возможность акклиматизации китайского эулофида на Кавказе, так как климат в его естественных местах обитания близок к кавказскому.

“В этом случае лекарство может оказаться хуже болезни. Не придется ли потом искать очередного паразита, чтобы уничтожить уже китайского эулофида?” — отметил Мнацеканов.

По мнению WWF, последствия применения китайского эулофида в целях борьбы с огневкой в силу непредсказуемости результата могут стать экологическим бедствием для Кавказа.

Самшит колхидский — редкий, реликтовый, вечнозеленый древесный вид, произрастающий в нашей стране только на Северо-Западном Кавказе, занесен в Красную книгу РФ и в красные списки Международного союза охраны природы. В 2013-2015 годах популяции самшита на территории Сочинского национального парка и Кавказского заповедника серьезно пострадали от нашествия огневки. Многие сотни гектаров уникальных лесов оказались полностью обезлиственными и скорее всего погибнут. Восстановлению самшита и отрастанию листьев препятствует новая вспышка численности огневки, успешно перезимовавшей в мягком Сочинском климате.

Источник: ria.ru