Глобальное потепление заставило лягушек и жаб стать вегетарианцами

Группа португальских и шведских ученых установила, что повышение температуры способствует изменению рациона земноводных — они начинают есть больше растительной пищи. Результаты исследования опубликованы в журнале Ecology.

Глобальное потепление заставило лягушек и жаб стать вегетарианцами© imago stock&people / Globallookpress.com

В своей работе специалисты наблюдали за тремя группами головастиков разных видов. Одна из них могла питаться только растительной пищей, вторая — только животной, а третья была на смешанной диете.

Ученые заметили, что при повышении температуры воды головастики из третьей группы отдавали предпочтение растительной еде и переставали есть животную. Исследователи также обратили внимание на то, что с переходом на вегетарианскую диету при повышении температур у земноводных повышалась выживаемость и ускорялось развитие.

«Это свойство может быть общим для многих видов, которые обитают в водной среде. Если наши догадки подтвердятся, при повышении температуры воды их среда обитания может подвергнуться сильным изменениям», — заключил соавтор работы Герман Оризаола (Germán Orizaola).