Городские синицы носят «узкий галстук»

Исследователи из Музея естественной истории Барселоны в течение нескольких лет ловили и выпускали на волю синиц, чтобы выявить факторы, влияющие на их выживаемость. В исследовании были задействованы представители вида большая синица (Parus major), как живущие в городе, так и те, что обитают в сельской местности.

Большая синицаБольшая синица
Frank Vassen/Flickr

В результате доктор Хуан Карлос Сенар (Juan Carlos Senar) и его коллеги отметили, что у городских синиц вертикальная черная полоска, проходящая по желтой груди, значительно уже, чем у сельских. Обычно считается, что эта полоска, которую часто называют «галстуком», служит признаком активности самца. Птицы с большими и яркими галстуками более агрессивны, их чаще выбирают самки, и они оставляют больше потомства.

В сельской местности такая ситуация сохраняется. В городе же, по мнению Хуана Карлоса Сенара, для выживания оказывается более важной осторожность, которая свойственна птицам с маленьким галстуком. В дальнейшем ученые хотят выяснить, изменились ли предпочтения у самок городских синиц, стали ли они выбирать самцов с узкой полоской на груди.

Подробности исследования опубликованы в журнале Ecology and Evolution.