Первый цветок распустился на борту МКС: зацвели астры-циннии

РИА Новости. На борту Международной космической станции в первый раз распустился цветок, сообщил в своем микроблоге в Twitter астронавт NASA Скотт Келли. “Первый цветок распустился в космосе!” — такую подпись астронавт разместил под фотографией распустившегося цветка астры-циннии. “Да, есть и другие формы жизни в космосе”, — пошутил под другой фотографией растения астронавт.

© Scott Kelly

В конце декабря опыты по выращиванию цветов в космосе проходили не так успешно. Тогда Келли сообщал, что неожиданно завяли декоративные астры-циннии, которые экипаж МКС выращивал ради наблюдений за размножением растений в космосе.

Эксперимент по выращиванию овощей и растений в космосе проводится на борту МКС уже около года. Первые ростки капусты были успешно выращены и заморожены на станции еще в прошлом году, после чего их отправили обратно на Землю в октябре 2014 года. После того как ученые удостоверились, что “космическая” капуста безопасна для организма человека, НАСА одобрило еще один эксперимент, в рамках которого 10 августа 2015 года жители МКС впервые съели выращенный в космосе урожай.

Установка Veggie представляет собой набор из особых капсул с семенами капусты и других сельскохозяйственных культур, почвы и особых синих, зеленых и красных светодиодных ламп, стимулирующих рост растений в условиях невесомости и отсутствия видимого освещения.

На этот раз в Veggie были выращены не съедобные овощи, а декоративные растения — астры-циннии. Экипаж МКС будет наблюдать за тем, как распускаются цветы астр, а также попытаются проверить, способны ли они к опылению в условиях космоса и могут ли они дать потомство.