В Абхазии в глубочайшей пещере мира обнаружили новый вид жужелиц

В расположенной на Кавказе самой глубокой пещере мира обнаружили новый вид жуков, говорится в статье испанских и португальских ученых, опубликованной в научном журнале Zootaxa.

Duvalius abyssimusDuvalius abyssimus.
Изображение: Sinc – José Antonio Peñas

Жука обнаружили во время экспедиции по пещере Крубера-Воронья, которая расположена в горном массиве Арабика в Абхазии. Эта пещера считается самой глубокой в мире — ее глубина составляет порядка 2,196 метров.

Поскольку европейские страны не признают независимость Абхазии в статье ее условно называют Западным Кавказом. Тем не менее по ходу статьи Абхазия все-таки упоминается, но без указания статуса республики.

Сообщается, что находка ученых относится к роду жужелиц Duvalius из подсемейства Trechinae. Новый вид получил название Duvalius abyssimus.

На данный момент в распоряжении ученых имеются всего два представителя этого вида — самец и самка. Исследователи утверждают, что несмотря на то, что эти насекомые обитают в глубочайшей пещере мира, они были обнаружены на довольно небольшой глубине.

Многие представители рода Duvalius обитают под землей и ведут подземный образ жизни. В то же время у представителей обнаруженного вида имеются еще не ставшие рудиментами глаза, что говорит в пользу того, что эти жуки обитают не только в сплошной темноте, но и на поверхности, где и используют свои глаза по прямому назначению.

По словам исследователей, экспедиции в пещеру Крубера-Воронья помогают понять, как функционируют не очень хорошо знакомые людям экосистемы, а также их обитатели.

По материалам www.Science20.com