Постоянное обучение и саморазвитие – залог здорового мозга

Специалисты утверждают, что человеку необходимо учиться и обучаться чему-нибудь на протяжение всей жизни, только так можно сохранить «здравость» ума на долгие годы.

Постоянное обучение и саморазвитие - залог здорового мозга
Ученые из Department of Psychology and Center for Collaborative Neuroscience at Rutgers (США) обнаружили, что новые клетки мозга у молодых крыс, которые были успешны в обучении, в дальнейшем выжили, в то время как такие же клетки головного мозга у животных, которые не могли освоить задачу, быстро отмирали. Время жизни нейронов исследователи регистрировали при помощи красителей.

Исследуя гиппокамп – часть мозга, связанную с процессом обучения – после того, как крысы научились ассоциировать звук с двигательной реакцией, ученые обнаружили, что новые клетки мозга были еще живы в тех, которые освоили задачу, в то время как нейроны у менее способных крыс погибли.

Исследователи считают, что результат эксперимента говорит о том, что массовость активных нейронов головного мозга, скорее всего, помогает молодым животным раньше выходить из-под опеки своих матерей и сталкиваться с опасностями, проблемами и возможностями взрослой жизни, эффективнее при этом обучаясь и соответственно выживая.

Пока ученые не повторить эксперимент на головном мозге людей, однако они уверены, что результаты их исследования можно экстраполировать на всех животных.

Источник: zdravoe.com