Употребление антиоксидантов способствует росту раковых опухолей

Употребление в пищу антиоксидантов способствует росту раковых опухолей, в частности, злокачественной меланомы, установили ученые Сальгренской академии в Гетеборге. Эксперименты проводились на мышах, которым давали пищевую добавку с содержанием антиоксидантов, из-за чего развитие накожных новообразований протекало у них более быстрыми темпами. Что касается данных в отношении наиболее распространенной разновидности рака кожи – злокачественной меланомы, то сведения, полученные в ходе опытов на мышах, были подтверждены исследованиями на человеческих клетках.

Употребление антиоксидантов способствует росту раковых опухолей© Сергей Фадеичев/ТАСС

“Изначальная опухоль на коже мышей никакого воздействия не испытывала: не увеличивалась в размерах и не развивалась более агрессивно, – рассказывает в интервью агентству ТТ профессор молекулярной и клинической медицины Мартин Берге. – Затем происходило удвоение способности клеток к распространению в организме”. Берге отметил, что изначальная опухоль, как правило, не особо опасна, в то время как метастазы и являются тем, от чего умирают раковые больные.

Исследование ученых показало, что антиоксиданты, несомненно, защищают здоровые клетки от пагубного воздействия свободных радикалов, но когда опухоль уже возникла, они способствуют сохранению и раковых клеток.

“Проведенное исследование, а также масштабные клинические исследования 90-х годов, когда еще не было понятно, почему у пациентов, получавших лечение антиоксидантами, болезнь развивалась еще быстрее, показывают, что, если рак уже возник или к нему существуют серьезные предпосылки, необходимо подумать о том, чтобы воздержаться от употребления пищевых добавок с содержанием антиоксидантов, – сказал Берге. – В противном случае опухоль может расти и распространяться быстрее”.

Антиоксиданты в больших количествах содержатся в таких продуктах, как фрукты и ягоды, в некоторых овощах, а также в какао, зеленом чае и в красном вине.