Древние ленивцы перебрались на деревья из океана

Ученые из Национального музея естественной истории в Париже сообщают, что древние ленивцы провели часть своей жизни в океане. Ленивцы известны как обитатели деревьев, но последние исследования, опубликованные в Proceedings of the Royal Society B, говорят, что эти существа жили в море от пяти до восьми миллионов лет назад.

Команда пришел к этому выводу после анализа окаменелости перуанского ленивца, принадлежащие к пяти различным видам Thalassocnus (Талассокнус). Они определили, что эти древние существа имели явные признаки костной адаптации, которые будут найдены в животных, возвращающихся к морю. Современные ленивцы имеют плотные кости, которые сделали их менее стабильными, чем их водные родственники, которые были в состоянии отправиться на морское дно за пищей.

Исследователи выполнили КТ-сканирование тонких осколков костей, чтобы измерить их компактность, которая показывает плотность костной ткани. Они измерили ребра, бедра, голени и другие длинные кости, взятые из этих окаменелостей.

Сканирование показало, что более ранние окаменелости были еще  компактными, чем более поздние. Это открытие показывает эволюционный сдвиг и постепенный переход от водного существа до жителя дерева.

“Это дает наиболее подробные данные о постепенном переходе водных адаптаций среди четвероногих, отображающееся со временем остеосклерозом и пахиостозисом,” пишут исследователи в журнале. “Такие незначительные отклонения, отражающие изменение среды обитания – от наземной к водной, – произошли в течение короткого геологического промежутка времени”.

Источник: infuture.ru