Палеонтологи описали новый вид летавших птерозавров

На территории Ливана обнаружены великолепно сохранившиеся окаменелые останки летавших рептилий верхнего мела. Птерозавры  — вымершие родственники птиц, первыми из позвоночных освоившие маховый полет и жившие бок о бок с гигантскими наземными динозаврами. Самыми знаменитыми его представителями можно назвать птеродактилей. Однако в свое время эта группа животных была весьма успешной, многочисленной и разнообразной.

Реконструкция облика птерозавра Mimodactylus libanensis  ©Julius CsotonyiРеконструкция облика птерозавра Mimodactylus libanensis
©Julius Csotonyi

Ее новый представитель — крылатая рептилия средних размеров, размахом крыльев около 130 сантиметров. Обнаруженная окаменелость сохранила почти полный скелет животного, включая череп с зубастой нижней челюстью. Птерозавр получил название Mimodactylus libanensis.

Останки датированы возрастом 95 миллионов лет, верхним меловым периодом. Тогда нынешний Ближний Восток, где они были найдены, представлял собой обширное морское мелководье, полное теплых рифов и лагун. Оно питало многочисленные популяции разнообразных птерозавров, среди которых жили и ливанские Mimodactylus libanensis.

По предположению палеонтологов, эти хищники питались ракообразными, охотясь на них примерно так же, как это делают современные морские птицы — альбатросы и фрегаты. Анатомия Mimodactylus libanensis не слишком похожа на прежде найденных на Ближнем Востоке и в Северной Африке птерозавров, зато сближает их с китайскими Haopterus gracilis, жившими по другую сторону сохранявшегося тогда древнего океана Тетис.

Статья опубликована в журнале Scientific Reports