Ученые Якутии изучат котловину с останками растений возрастом 120 тысяч лет

РИА Новости. Якутские ученые совместно с профессором из Великобритании исследуют котловину Батагайка, в которой могут быть останки растений возрастом 120 тысяч лет, сообщает Северо-Восточный федеральный университет.

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова©  Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

“Сегодня, 11 мая, группа ученых Института прикладной экологии Севера СВФУ отправится в экспедицию в Верхоянский улус для исследования термокарстовой котловины Батагайка – разлома на поверхности земли глубиной до 100 метров. К группе ученых присоединился профессор-мерзлотовед из Университета Сассекс (Великобритания) Джулиан Мертон”, — говорится в сообщении.

По данным директора научно-исследовательского института Григория Саввинова, Батагайка возникла в 1960-е годы в результате антропогенного воздействия и таяния льдов. Его глубина достигает 90-100 метров, длина – до 1 километра. В котловине в 2009 году были обнаружены мумия детеныша бизона, часть туши древней лошади, которые сейчас хранятся в Музее мамонта СВФУ.

Профессор Джулиан Мертон, представляющий Университет Сассекс, заинтересован в исследованиях мерзлоты.

“Моя задача в этой экспедиции – изучить черные отложения в этом каньоне и выяснить, являются ли они древней почвой. По предположению ученых, ранее исследовавших останки спор и пыльцы растений в этой котловине, профессоров Анатолия Ложкина и Патриции Андерсон из Вашингтонского университета, здесь могут быть останки растений, существовавших 120 тысяч лет назад”, – сообщил ученый.

Предполагается, что исследования будут проведены в течение недели. Ученые изучат слои котловины – в мерзлой толще находятся и корни растений, и останки животных.