В Бразилии найден почти полный скелет древнего птерозавра

Исследователи из Университета Сан-Паулу изучили один из самых полных окаменелых образцов Tupandactylus navigans, одного из видов подгруппы летающих рептилий раннего мелового периода. Окаменелость включает в себя кости почти всего скелета, а также остатки мягких тканей рядом с костями, сообщает EurekAlert!.

Tupandactylus navigans Реконструкция Victor BeccariTupandactylus navigans
Реконструкция Victor Beccari

Образец сохранился на шести квадратных плитах известняка, которые были конфискованы во время полицейского рейда в гавани Сантос в городе Сан-Паулу (Бразилия). Сейчас он находится в коллекции Университета Сан-Паулу, где исследователи смогли воссоединить плиты и изучить всю окаменелость. С помощью компьютерной томографии они выявили кости, скрытые внутри камня. Это первый раз, когда палеонтологи смогли изучить больше, чем просто череп этого вида.

Описание предполагает, что этот вид добывал пищу на земле. На это указывают длинная шея, пропорции конечностей, а также большой гребень на голове, который мог помешать в дальних перелетах. Тем не менее, Tupandactylus navigans был способен к машущему полету. У этого экземпляра также есть необычно большой гребень на подбородке, который является частью и без того впечатляющего орнамента черепа. То, как именно все эти факторы повлияли на летные качества и образ жизни этих животных, станет предметом будущих исследований.

Статья опубликована в журнале PLOS ONE