В Сибири нашли беззубый скелет стегозавра

В Красноярск устремились ценители вымерших зверей. Впервые в России в музее составили полный скелет стегозавра. Возможно, это один из старейших видов динозавров. Уникальная находка буквально перевернула представления ученых о регионе.

Кто бы мог подумать, что вместе с мамонтами по сибирским просторам разгуливали герои «Парка Юрского периода».

Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Сыркин, палеонтолог Сергей Краснолуцкий до сих пор удивляется не тому, как умудрился раскопать всего стегозавра, а тому, что нашлись его зубы. К целому скелету ученый решил их не присоединять, все равно никто не разглядит.

В поисках динозавров школьный учитель Сергей Краснолуцкий перекопал половину родного района. В основном находил отпечатки растений и насекомых Юрского периода. Стегозавра обнаружил случайно на краю угольного разреза, где кости могли раскопать вместе с породой.

Кости находились одна на другой, причем все были черного цвета. Оказалось, что рядом лежат сразу несколько особей стегозавра. Но от большинства сохранились лишь редкие косточки, только один скелет хорошо сохранился.

Источник: www.ntv.ru