Почему мужчина считает женщину своей собственностью

Исследователи из США связали характерную для рода Homo моногамию с так называемой «гипотезой бабушки». Считается, что это эволюционное решение стало преимуществом для ряда популяций.

Для мужчин более выгодной стратегией стала охрана партнерш от конкурентовДля мужчин более выгодной стратегией
стала охрана партнерш от конкурентов

©Subscribe

«Гипотеза бабушки» была впервые выдвинута в 90-е. Забота бабушек о внуках привела к тому, что предки человека получили возможность жить и после 30 лет. Дети имели нужную заботу, а матери могли родить больше детей. Из-за передаваемых «генов долголетия» срок жизни постепенно увеличивался, и человек в итоге смог дожить до 70 лет.

Теперь ученые из США решили развить эту гипотезу и связали ее с моногамией у человека. При условии большой продолжительности жизни женщины в основном перестают рожать после 45-ти. В то же время мужчина сохранил способность зачинать потомство и после этой возрастной отметки. Взрослые представители мужского пола предпочитали вступать в связь с более молодыми женщинами, что в итоге привело к резкой конкуренции среди мужчин.

Доказательством этой версии служит специальная компьютерная модель. За 300 тыс. лет «эффект бабушки» привел к тому, что гипотетическая популяция приматов претерпела сильные метаморфозы. Вместо 77 самцов на 100 самок в итоге оказалось 156 самцов на 100 потенциальных партнерш. У других млекопитающих количество способных к зачатию самок обычно больше.

Таким образом, для мужчин более выгодной стратегией стала охрана партнерш от конкурентов, а соперничество со временем привело к образованию сильных постоянных пар. Во всяком случае, такой точки зрения придерживаются сами исследователи.