Квазары рассказали как быстро расширялась молодая Вселенная

Изучая 140 000 объектов, называемых квазарами (галактики с активной черной дырой в центре), астрономы рассчитали скорость расширения Вселенной – не сейчас, а 10,8 млрд. лет назад. Это наиболее точное измерение скорости расширения Вселенной в любой момент времени, сообщила научная команда, показывая, что Вселенная расширялась на 1% каждые 44 миллиона лет в то время.

“Если мы оглянемся на Вселенную, когда галактики были в три раза ближе друг к другу, чем сегодня, мы увидим, что пара галактик, разделенных миллионом световых лет, будет отдаляться друг от друга со скоростью 68 километров в секунду, когда расширяется Вселенная”, заявил Андреу Фонт-Рибера (Andreu Font-Ribera) из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли, который возглавлял один из двух анализов.

Исследователи использовали телескоп под названием Sloan Digital Sky Survey – 2,5-метровый широкоугольный телескоп в обсерватории Апачи-Пойнт в штате Нью-Мексико. Открытие было сделано во время спектроскопического обзора барионных осцилляций (BOSS) телескопом, целью которого было выяснить расширение и ускорение Вселенной.

“BOSS определяет скорость расширения в данный момент времени во Вселенной, измеряя размер барионных акустических колебаний (BAO) – подпись, отпечатавшаяся в материи, распространяемая в результате звуковых волн в ранней Вселенной”, заявили сотрудники обсерватории, работающие с телескопом. “Этот отпечаток виден в распределении галактик, квазаров и межгалактического водорода в космосе”.

Фонт-Рибера и его коллеги исследовали, как квазары распределены по сравнению с газообразным водородом, чтобы вычислить расстояние. Другой анализ, во главе с Тимоти Делюбаком (Timothée Delubac) из Центра в Сакле, Франция, исследовал газообразный водород, чтобы увидеть структуру и измерить распределение масс.

Источник: infuture.ru