Биологи обнаружили неделящиеся клетки в печени и других органах

Долгое время считалось, что наш организм способен со временем «обновляться», заменяя старые клетки тканей и органов новыми. Эти процессы затруднены лишь в нервной системе и сердце, так что некоторые их клетки сохраняются на протяжении всей жизни и их можно уверенно назвать самыми старыми в нашем теле. Однако недавняя работа ученых из Института биологических исследований Солка продемонстрировала, что и другие внутренние органы, включая печень и поджелудочную, проявляют «возрастной мозаицизм» и могут включать и молодые, и старые — сравнимые с возрастом самого организма — клетки. Об этом профессор Мартин Хетцер (Martin Hetzer) и его коллеги пишут в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

Использование меток азота-15 позволило оценить возраст клеток поджелудочной: более старые окрашены желтым и красным, но чем моложе, тем больше синего и зеленого они показывают  ©Salk InstituteИспользование меток азота-15 позволило оценить возраст клеток поджелудочной: