Один и тот же рацион по-разному влияет на мужчин и женщин

Исследователи из Университета Техаса (Остин) продемонстрировали, что кишечная флора мужчин и женщин демонстрирует различную реакцию на рацион даже в случае потребления мужчинами и женщинами одного типа продуктов. Полученные результаты позволяют предположить, что способы терапии, разработанные для улучшения общего состояния организма пациента и лечения некоторых заболеваний через регулирование системы питания, должны зависеть от пола пациента.

Один и тот же рацион по-разному влияет на мужчин и женщинИсследователями была изучена кишечная флора двух видов рыб и мышей, а также проведен глубокий анализ данных, которые другие группы исследователей получили для людей. Было обнаружено, что при получении одинакового питания носителями мужского и женского пола микробиоты мужских и женских организмов вели себя различным образом. В ряде случаев начинают доминировать определенные виды микроорганизмов, также в ряде случаев для представителей одного пола наблюдалось большее разнообразие кишечных бактерий, чем для другого.

Только недавно исследователи начали понимать значение микробиомы человека, состоящей из всех бактерий, живущих в тел человека. Только в пищеварительной системе человека обитают сотни и даже тысячи видов бактерий. Генетические особенности человека и рацион, которого он придерживается, может влиять на разнообразие и число микроорганизмов в кишечнике человека, что, в свою очередь, может оказывать существенное влияние на здоровье человека. С низким разнообразием кишечной флоры человека могут быть связаны ожирение, диабет и воспалительная болезнь кишечника.

Одним способом лечения таких заболеваний является манипуляция кишечной флорой пациента за счет регулирования особенностей его питания. Такой способ лечения в последнее время становится все популярнее, так как изменение диеты пациента представляет собой относительно простой и дешевый способ лечения.

Тем не менее, необходимо еще много выяснить о том, какие виды микроорганизмов или их комбинации наиболее хороши для здоровья человека. Для этого исследователи пытаются выяснить, каким образом микробы реагируют на различные комбинации рациона, как на них влияет генетика человека и состояние, в котором он находится. К сожалению, большая часть проведенных к настоящему времени исследований заключалась в изучении влияния одного из факторов.

Тем не менее, хотя результаты, полученные исследователями из Остина , говорят о существенном различии кишечной микробиотической флоры мужчин и женщин, данные о рационе, использованные в анализе, организованы в сложные кластеры факторов и не могут быть просто так трансформированы в специфические советы, касающиеся рекомендуемого рациона, как например: «налегайте на овощи» или «ограничьте потребление мяса». Как отмечают исследователи, для того, чтобы давать какие-то рекомендации, необходимо знать, какие типы бактерий наиболее предпочтительны для человека.

Пока неясно, почему кишечная флора мужчин и женщин различным образом реагирует на одинаковые изменения в рационе, однако существует несколько вариантов объяснений. Во-первых, гормоны, соответствующие каждому полу, могут потенциально влиять на кишечную флору, приводя к тому, что один штамм будет более эффективно расти и размножаться, чем другой. Также представители различного пола различаются некоторыми особенностями функционирования их иммунной системы, что также может влиять на то, какие микроорганизмы будут жить и умирать в микробиоме.

Еще один важный факт был обнаружен при анализе результатов исследования мышей – между микробиотами самцов и самок мышей, получающих одинаковое питание, различие настолько небольшое, что в определенных случаях им можно пренебрегать. Поскольку большая часть диетологических исследований проводятся на мышах, это наблюдение может иметь огромное значение, например, поднимая вопросы о том, насколько оправданно переносить результаты исследования мышей на другие биологические виды, в особенности – на человека.

Источник: chemport.ru