Рассеянный склероз вылечили при помощи стволовой клетки

Когда ученые из Университета Юты (США) ввели стволовые клетки человека в тело мыши, которая не могла ходить из-за болезни, схожей с рассеянным склерозом (РС), они ожидали, что эти клетки будут отвергнуты организмом грызуна. В результате оказалось, что они действительно не были приняты, но до этого мышь начала снова ходить. Это неожиданное открытие может стать важным шагом на пути борьбы с РС у людей.

Рассеянный склероз вылечили при помощи стволовой клетки

Рассеянный склероз – это заболевание иммунной системы, при котором поражается миелиновая оболочка, покрывающая и изолирующая волокна головного и спинного мозга и зрительного нерва. Как только изоляция пропадает, в нервах происходит замыкание, они перестают корректно функционировать, что часто сопровождается тем, что человек не может ходить.

В ходе данного исследования (которое началось в Калифорнийском университете (США)) стволовые клетки нервной системы человека были выращены в чашке Петри, а затем введены в тело болеющей мыши. Клетки были выращены не в таких «скученных» условиях, как обычно, что способствовало тому, что они были «невероятно активны».

Буквально через неделю после того как клетки были введены в тело мыши, они исчезли. Произошло то, что было ожидаемо – клетки были отвергнуты организмом животного. Однако по прошествии 10-14 дней мы опять ходила и бегала. После 6 месяцев болезнь не возвратилась.

Внезапное выздоровление мыши произошло благодаря тому, что стволовые клетки излучали химические сигналы, которые давали команды клеткам грызуна восстанавливать поврежденный миелин. В ходе тестов, которые были проведены затем в других лабораториях, стволовые клетки, выращенные в таких же условиях, продемонстрировали те же самые результаты.

Сейчас запланированы дополнительные исследования, во время которых ученые будут выяснять безопасность лечения и устойчивость результатов. Исследователи надеются, что клинические тесты на людей также уже не за горами.

«Мы хотим стараться продвигаться как можно скорее и осторожнее, – говорит доктор Том Лейн (Tom Lane), который был во главе исследования наряду с доктором Дженн Лоринг (Jeanne Loring) из Центра регенеративной медицины при Исследовательском институте Скриппса (США). – Я очень хочу увидеть то, что сможет продвинуть лечение и облегчить страдания, которые переживают пациенты с РС».

Научная статья была недавно опубликована в журнале Stem Cell Reports.
По материалам Gizmag.