Открыт ранее неизвестный вид рептилий, существовавших на заре появления динозавров

Ископаемые рептилии ученые обнаружили на юго-востоке Аляски еще в 2011 году. Сейчас специалисты из Аляскинского университета в Фэрбанксе выяснили, что речь идет о ранее неизвестном виде талаттозавров — морских рептилиях, которые жили более 200 миллионов лет назад.

Gunakadeit joseeae 2Талаттозавр Gunakadeit joseeae в представлении художника
© Ray Troll

Новый вид назвали Gunakadeit joseeae. Согласно данным, опубликованным в журнале Scientific Reports, это открытие является наиболее полным скелетом талаттозавра из всех когда-либо найденных на территории Северной Америки. Оно дало палеонтологам новое понимание генеалогического древа талаттозавров.

Эти существа жили в то время, когда впервые появились их дальние родственники — динозавры. Талаттозавры обитали в экваториальных океанах планеты, вырастая до трех-четырех метров в длину. По современным оценкам, существа вымерли в конце триасового периода.

«Когда вы находите новый вид, одна из вещей, которую вы хотите сделать, — это рассказать людям, где, по вашему мнению, он вписывается в генеалогическое древо», — говорит Патрик Дракенмиллер (Patrick Druckenmiller), один из авторов исследования.

Процесс изучения родословной доисторического существа включает анализ множества подобных анатомических особенностей из ископаемых образцов по всему миру, после чего начинается компьютерная обработка огромного массива информации.

Ископаемый талаттозавр Gunakadeit joseeae, найденный на юго-востоке Аляски  © University of Alaska Museum of the North